Регулировка редукторов

Вариант 1

Значить так…

  • вымытый редуктор тщательно вытереть и положить на стол.
  • если не хватило ума открутить гайку хвостовика еще когда редуктор стоял на машине (нажав на тормоза, что бы не провернулся ведущий вал), то заклинить ведущую и ведомую шестерни латунным или медным предметом, али палкой березовой и открутить рекомую гайку (слегка).
  • освободить регулировочные гайки подшипников диффа – т.е. открутить два болта держащих замки – пластины вставленные в прорези этих гаек
  • выкрутить четыре болта крепящих подшипники и соответственно шейки корпуса диффа
  • снять крышки, при этом регулировочные гайки выпадут сами.
  • вынуть дифф с ведомой шестерней
  • открутить до конца гайку хвостовика , вынуть хвостовик, при сём не потерять все регулировочные шайбы из под сальника
  • выбить подшипники хвостовика из корпуса редуктора и с хвостовика
  • при необходимости открутить болты крепящие ведомую шестеренку к корпусу диффа

сборка

  • прикрутить шестерню к диффу
  • воткнуть в корпус редуктора обоймы подшипников , напрессовать на хвост большой подшипник, сунуть хвост в корпус и одеть на хвост маленький подшипник, потом одеть все шайбы, сальник , фланец и накрутить гайку с легкой подтяжкой до момента пропадания продольного люфта
  • положить дифф с одетыми на шейки подшипниками в гнезда
  • закрутить крышки (не перепутать местами!!!) четырьмя болтами
  • закрутить регулировочные гайки
  • начать регулировку – одной гайкой прижимать ведомую шестерню к хвосту (ведущей шестерне) другую при это естественно отпускать
  • в качестве щупа можно использовать : а)божью волю, б)возможность определить зазор по люфту меж зубами ( я делаю так), в) использовать прессу в виде газеты – полоска шириной полтора см. пропускается промеж зубов с прокручиванием за хвост, если ее режет – зазор мал, если «гофре» не четкое – велик, если ты получаешь нормальную гофробумагу которая держит форму и не порвалась – порядок!
  • фиксируешь гайки замками – замки можно ставить в двух положениях каждый тем или иным концом к гайке – все зависит от того как она повернута
  • ежели замок не совпадает, то для его установки гайки лучше доворачивать в сторону увеличения зазора.
  • если не получилось – повторить регулировку.

 

Вариант 2

Чтобы одновременно отрегулировать и боковой зазор в шестернях, обычно действуют по следующей методике. Вращением одной из гаек 14 (другая только наживлена) подводят ведомую шестерню к ведущей до полного устранения зазора в зацеплении. Затем заворачивают до упора и затягивают на 1–2 зуба другую гайку, при этом штангенциркуль показывает увеличение расстояния между крышками подшипников примерно на 0,1 мм. Теперь проверяем боковой зазор, причем безо всякого индикатора. Требуемые 0,08–0,13 мм – не что иное, как минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. Достаточно едва-едва раздвинуть шестерни от беззазорного положения, чтобы он появился. Дополнительно подтягивая обе гайки 14, добиваемся расхождения крышек подшипников до 0,2 мм при сохранении требуемого зазора в главной паре.

Перед тем как установить стопорные пластины 16 и 17, медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота, прощупывая люфт в зацеплении на каждом зубе. Если он минимален и равномерен для любого положения шестерен, считайте, что редуктор отрегулирован идеально