Ремонт генератора chevrolet niva

Несколько советов по проверке и ремонту генератора

Раз снимаете провод с клеммы (D) генератора и лампа светится в пол накала, знать у тебя проблема в ПП или самом проводе.
Проверь на красном и белом разъёме панели Согласно схемы которую приводил Братан,
А сам генератор, чтоб не сомневался, можно проверить просто.
Провод с клеммы (D) сняли.
Берёте пробник с лампочкой на 12в. 1-3Вт. или лампочку с проводами. Один конец на +АКБ а другой на клемму (D) генератора. Лампочка будит гореть. Заводите двигатель, лампочка погаснет полностью. А генератор будит выдавать 13,5-14,в. можите нагрузить печкой, далним светом. Генератор должен держать нагрузку.
Можете снять эту лампу. Генератор будит жить нормальной жизнью и держать нагрузку.Пока не остановите двигатель.

Можите завести двигатель (без этого провода) . Машинка будит работать на АКБ. генератор работать не будит. Прикаснитесь проводом с лампочкой к клемме (D). Лампочка мигнёт и потухнет. Т.е. генратор возбудится и заработае. Ваша лампочка 1-3Вт. это имитация (упрощённая) того, что находится в ПП.
Кстати, при проверке на стенде так и делается( +12в, лапа 3Вт. клема(D).И даже нет диода. Ну а схеме авто (я так полагаю) этот диод служит, что бы напряжение возбуждения генератора, через провод (D) не попадал в общую схему,а только создавал необходимый потенциал, для тушения лампочки. Может грубо. но где то так.
Ведь после возбуждения генератора, лампочка имеет только информациооное значение.Работает или не работает генератор или на сколько плохо работает.Ну а все выводы нужно делать контролируя напряжение. У меня для этого БК. Есть 13,6 -14,2 при включёных потребителях (печка.свет и т.д.) знать и АКБ заряжается.
Ну раз БК нет, лампочка в ПП неизвестно что показыват, но явно что проблема в ПП или проводе (от клеммы до приборки). Посмотрите хотя бы на разъёмах ПП. В приборку я пока не лазил, там тоже разветлённая схема. а то что привёл Братан, это только фрагмент общей схемы ПП.
В каталоге сказано что ПП от 2115 а начинаеш искать схемы, то разъёмы не совпадают то 7.0 то 7.9.7 и уже некоторые провода по другому. Одним словом, для меня это пока ,,чёрный ящик,, но рабочий.
Но у тебя, есть повод туда забраться, хотя бы до разъёмов.


Давайте по порядку, потому как из того, что Вы написали, не всё так.
Включаем зажигание, лампа на ПП горит. На клемме D на генераторе при этом должен быть (-). А на самом проводе (который подходит с ПП и если его снять с клеммой должен быть (+). И при снятой клемме D с генератора, лампа ПП, не должна гореть. Прикаснитесь этой клеммой на корпус ,,массу,, — лампа на ПП должна загорется. Если так, то цепь возбудения исправна.
Теперь про генератор.
Берёте провод с лампочкой (3-5 Ват) и подаёте (+) от АКБ на клемму D генератора (через лампу). Лампа должна светиться. Если нет -в генераторе неисправность.

Или.
Заводите и кратковременно (через лампочку) подаёте (+) с АКБ на клемму D генератора. Лампочка должна (мигнуть и потухнуть) а генератор возбудиться. Убираете этот провод, генератор должен продолжать работать.
На клемме D должен стать (+).
А если генератор работает только с постоянно подключеным проводом (+) от АКБ, то это говорит, что в генераторе неисправность.Нужно снимать пластиковый кожух и смотреть в генераторе. Контакты, РН, щётки и т. д.


1. Проверить натяжение и отсутствие пробуксовки ремня генератора (бывает и натяжение хорошее а по бокам изнашивается
пробусовывает, а свист ремня слышен далеко не всегда)

2. Проверить наличие начального возбуждения.

3. Завести двигатель и на оборотах около средних замерить напряжение между корпусом генератора и его плюсовым выводом.
Нет эарядки- снимаем генератор.

4. Зарядка есть но ниже нормы- пробуем подтянуть гайку на плюсовом выводе генератора.Не помогло? Снимаем генератор.
Зарядка норма- Включаем нагрузку(ближний или дальний свет, печку на полную). Зарядка ниже 13.3В? Снимаем генератор.

5. Если зарядка на самом генераторе в норме проверяем напряжение между плюсом генератора и двигателем(бывает плохой
контакт между генератором и двигателем). Далее проверяем напряжение между плюсовым выводом генератора и минусовой
клеммой аккумулятора(часто бывает плохой контакт в точке крепления минусового провода к двигателю или КПП). Проверяем
напряжение на самом аккумуляторе (проверяется провод с плюса аккумулятора на плюс генератора). Или можно проверить
падение напряжения в этих точках. Должно быть не более 0.2В.


Как я рабатаю с неисправными генераторами. Разумеется, самое простое проверить ремень -есть ли он на самом деле и как натянут.
1. с генератора снимаю клемму Д и перемычкой закорачиваю снятый провод на массу. Включаю зажигание, горит лампочка «Аккумулятор», значит электрооборудование автомобиля в порядке. Если лампочка не горит, то с этим нужно разобраться прежде, чем ремонтировать генератор.
2. снимаю клемму «минус» с аккумулятора и снимаю провода с плюсового болта генератора. Вот теперь нужно подтянуть гайку на этом болте, болт подтянется к диодному мосту. Иногда только это увеличивает напряжение до 0,5в. Тянуть наружную гайку бесполезно.
3. тестером проверяю диодный мост — с плюсового болта он в одну сторону «звонится» на массу, в другую нет.Это не совсем корректная проверка — маленький ток,лучше «прозвонить» каждый диод, не прикасайтесь тестером к фазным болтам, они на массе.
4. снимаю реле — регулятор, если щетки сношены, зависают…,то его лучше заменить. Тестером проверяю фазные обмотки и обмотку возбуждения на якоре, межвитковое замыкание в таких условиях не проверить. Если все в порядке, то можно попробовать заменить реле-регулятор.
5. все собираю и завожу автомобиль. Очень полезно проверить падение напряжения на проводах. Тестер в режим измерения постоянного напряжения, один конец на клемму минус аккумулятора, другой на массу рядом на левом борту. Затем этот конец на корпус двигателя. Теперь тестер на плюс аккумулятора на плюс генератора. Если падение напряжения более 0,2в, то возжожные причины: плохо затянут провод гайкой или болтом, плохая заделка провода в наконечнике, плюсовой провод «подгорел» при токовой перегрузке, минусовой — плохая масса, убрать краску и мазнуть «Литолом».
6. Если генератор по-прежнему не работает, то его лучше заменить. Да, если генератор когда-то был залит тосолом и он начал «капризничать», то его лучше заменить без всякого ремонта.


Что-то с теорией и практикой не того:
1. При запуске зимой «отсасывает» мах. 1,0…2,0 Ачас ( около 200А (при -11 гр.С) по амперметру — у меня такой стоит http://www.raelkom.narod.ru/konstruktori_i_moduli/sah0003-200/index.html и только сегодня смотрел ток стартера). Время работы стартера — около 6 сек. или 0,01час.
Получаем 200А х 0,01час = 2,0 Ачас. Это зимой. Летом меньше. И время запуска в расчете я заведомо завысил. У меня — 3 сек. или 0,005час. ( 200 х 0,005 = 1Ачас) Exclamation
2. А генератор-то и не знает, какую АКБ он заряжает — знай дает свои постоянные 13,5….14,5 Вольта и ему все равно 60 или 190 А/час имеет АКБ.
При токе заряда АКБ ( зависит от типа, температуры и разряженности АКБ) около 5А ( опять же сегодня т.е. уже вчера смотрел по амперметру — в среднем 5А за 1 час) необходимое время для восполнения потери емкости АКБ (при запуске двигателя) меньше 30 мин. или 0,5 часа .
При токе заряда 1А — два часа, при 10А — 0,2 часа. Без учета температуры и типа АКБ.
И более понятно — если я занял 1000 руб., то мне и отдавать 1000 руб., вне зависимости у богатого человека я занял или у бедного, могу сразу отдать или частями. Exclamation Smile
3. Генератор 80А способен отдавать около 50А на х.х.двигателя, но напряжение падает до 12,8…13,0В и около 100А на средних оборотах двигателя при напряжении 12,5…13,5- проверено экспериментально.
Чтоб загрузить генератор ( исправный!!!) током 100А необходимо одновременно включить следующие потребители:
— системы двигателя — 9А
— габариты — 4А
— бл. свет фар — 6А
— д. свет фар — 10А
— противотуманки передние и задние — 8А
— обогрев зеркал и з. стекла — 24А
— подогрев сидений — 9А
— печка на 4 скорости — 6А
— один вентилятор радиатора — 21А
(токи приблизительные +- 2А).
3. При загрузке генератора 9А+4А+6А+9А+6А = 34А ( без д.света, противотуманок, обогрева зеркал и з.стекла и вентилятора радиатора)
имеется от 5 до 10А для зарядки АКБ хоть 45, хоть 190А/час на х.х. двигателя. Естественно на исправном генераторе.
И как писал andb :
«просто большая емкость дает больше попыток пуска и больший ток может выдать да мамента просадки напряжения.» Exclamation Exclamation Exclamation
Вот как-то так, по теории и по практике. Wink